О надувных лодках Фрегат
Первые надувные лодки «Фрегат» появились в 1991 году. В разделе «История» можно узнать о том, с чего начиналось производство лодок «Фрегат», какие конструкторские решения и достижения за несколько десятилетий своего развития группа компаний Фрегат привнесла в сегодняшний рынок производства надувных лодок. В разделе «Производство лодок» можно узнать о том, какие технологии и оборудование применяется при их производстве. Ниже, общее описание конструкций различных моделей лодок «Фрегат». С подробными характеристиками каждой конкретной модели лодки можно будет ознакомиться после ее выбора в «Каталоге лодок».
При производстве надувных лодок «Фрегат» применяется исключительно 5-слойная армированная газодержащая ткань ПВХ, специально производимая для надувных лодок, имеющая высокие прочностные характеристики и стойкость к ультрафиолету.
Ткань экологически безопасна и высокоэластична, что позволяет эксплуатировать надувные лодки в широком диапазоне температур.
Конструкция надувной лодки «Фрегат» состоит из надувного баллона, разделённого вваренными внутри него герметичными полусферическими перегородками на две и более независимые секции, каждая из которых оснащена отдельным клапаном наполнения. Модели лодок, предназначенные для эксплуатации с подвесным двигателем, имеют дополнительно транец из водостойкой фанеры.
Сборочные швы баллонов лодок «Фрегат» выполнены с применением технологии сварки горячим воздухом или горячим клином, что гарантирует им повышенную прочность и долговечность.
На надувном баллоне лодки установлены поворотные уключины с алюминиевыми веслами, леерные пояса для страховки пассажиров, ручки для переноски лодки, а также крепления пассажирских сидений. Исключение составляют младшие модели гребных лодок, комплектуемые гребками вместо вёсел. На них не устанавливаются уключины и также могут отсутствовать крепления для сидений.
Некоторые модели лодок оснащены дополнительными надувными баллонами – фальшбортами, а их носовая часть перекрывается натяжным фартуком. Данные элементы предназначены для дополнительного удобства, комфорта и безопасности пассажиров лодки.
Внешняя поверхность корпуса у подавляющего большинства моделей лодок защищена от возможных повреждений, установленным на ней привальным профилем из ПВХ с развитым гребнем, отсекающим брызги при ходе по волне, а также служащим для крепления ходового тента и носового тента.
Также на различных моделях лодок могут быть штатно установлены: носовой якорный рым с полукольцом и роульс из профиля ПВХ, для фиксации якорного конца и защиты баллона лодки от протирания им. Ряд моделей выпускается со штатно установленными на баллоне корпуса лодки, в кормовой его части, специальными силовыми шайбами для возможности размещения и фиксации на них опциональных багажных корзин, а также просто для крепления груза.
Конструкция днища лодки в зависимости от модели может быть различной: плоская панель ПВХ или натяжное «V – образное» дно с надувным килем и сборным пайолом из водостойкой фанеры, имеющей покрытие противоскольжения.
Особой популярностью пользуются лодки с надувным дном – это лодки серии НДНД (однокамерное надувное дно), а также лодки серии НДНД ПРО (3-камерное надувное дно).
Килеватую форму дна лодок серии НДНД задают специальные профилированные перегородки, вваренные между внешней поверхностью днища и палубой кокпита. Для повышения живучести и удобства эксплуатации, дно НДНД дополнительно оснащено клапаном сброса избыточного давления, которое может возникать, например, при перегреве данного отсека на солнце во время сушки лодки на берегу.
Наибольшей надежностью обладают лодки серии НДНД ПРО, днище которых собрано из 3-х независимых надувных цилиндрических баллонов и не нуждается в стравливающем избыточное давление клапане, благодаря огромному запасу прочности вследствие особенностей конструкции составляющих его элементов.
Именно благодаря своей наивысшей живучести и надежности по отношению к другим конструкциям лодок, лодками серии НДНД ПРО уже много лет комплектуются каждый самолет-амфибия БЕ 200 ЧС.
.
Великолепные эксплуатационные характеристики, надежность и стойкость к повреждениям лодок серии НДНД ПРО стали решающими причинами для выбора именно их для крайне сложных по своим условиям экспедиций: «Полюс холода объединяет океаны», прошедшей под флагами Русского географического общества и МЧС России, а также экспедиции по маршруту Вильгельма Баренца.
У всех моторных надувных лодок Фрегат имеется жёстко вклеенный в корпус под углом от 6 до 8 градусов транец, изготовленный из высококачественной водостойкой фанеры.
В зависимости от модели лодки для удаления попавшей в кокпит воды в ней может использоваться установленный в транце сливной клапан, или в случае самоотливного кокпита (НДНД ПРО) - шпигаты в палубе кокпита, выполняющие ту же функцию, что и клапан.
Для защиты поверхности транца от повреждения при установке и эксплуатации подвесного мотора на внешней и внутренней поверхности транца установлены специальные защитные накладки.
Транцы моторных лодок имеют разную высоту и рассчитаны для установки подвесных лодочных моторов с разной длиной дейдвуда.
Индексу S соответствуют модели с высотой транца 381 мм.
Индексу L соответствуют модели с высотой транца 510 мм.
Также в модельном ряду моторных лодок Фрегат, есть модели с транцем «трансформер» (индекс Jet/L/S), на которые можно установить как винтовой мотор с длиной дейдвуда S, так и подвесной водомет. При этом конструкция транца-трансформера при своей высокой надежности достаточно проста и позволяет произвести переход с винтового мотора на водомет всего за 3-5 минут.